eva_k2 (eva_k2) wrote,
eva_k2
eva_k2

Category:

Сенокос. Русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863–1944 гг.)

Крестьяне на покосе. [Российская империя]
Описание
В начале 20-го века русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863–1944 гг.) использовал специальный цветовой фотографический процесс, предназначенный для проведения фотообзора Российской империи. Некоторые фотографии Прокудина-Горского датированы примерно 1905 годом, но большая часть его работы приходится на период с 1909 г. по 1915 г., когда при поддержке царя Николая II и министерства транспорта он предпринял длительные поездки по разным частям империи.

Крестьяне на покосе. [Российская империя]
Описание
В начале 20-го века русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863–1944 гг.) использовал специальный цветовой фотографический процесс, предназначенный для проведения фотообзора Российской империи. Некоторые фотографии Прокудина-Горского датированы примерно 1905 годом, но большая часть его работы приходится на период с 1909 г. по 1915 г., когда при поддержке царя Николая II и министерства транспорта он предпринял длительные поездки по разным частям империи.

Монастырский сенокос. [Леушинский Монастырь, Российская империя]
Описание
В начале 20-го века русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863–1944 гг.) использовал специальный цветовой фотографический процесс, предназначенный для проведения фотообзора Российской империи. Некоторые фотографии Прокудина-Горского датированы примерно 1905 годом, но большая часть его работы приходится на период с 1909 г. по 1915 г., когда при поддержке царя Николая II и министерства транспорта он предпринял длительные поездки по разным частям империи.

Сенокос. [Российская империя]
Описание
В начале 20-го века русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863–1944 гг.) использовал специальный цветовой фотографический процесс, предназначенный для проведения фотообзора Российской империи. Некоторые фотографии Прокудина-Горского датированы примерно 1905 годом, но большая часть его работы приходится на период с 1909 г. по 1915 г., когда при поддержке царя Николая II и министерства транспорта он предпринял длительные поездки по разным частям империи.

На сенокосе около привала. [Российская империя]
Описание
В начале 20-го века русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863–1944 гг.) использовал специальный цветовой фотографический процесс, предназначенный для проведения фотообзора Российской империи. Некоторые фотографии Прокудина-Горского датированы примерно 1905 годом, но большая часть его работы приходится на период с 1909 г. по 1915 г., когда при поддержке царя Николая II и министерства транспорта он предпринял длительные поездки по разным частям империи.

На сенокосе. [Российская империя]
Описание
В начале 20-го века русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863–1944 гг.) использовал специальный цветовой фотографический процесс, предназначенный для проведения фотообзора Российской империи. Некоторые фотографии Прокудина-Горского датированы примерно 1905 годом, но большая часть его работы приходится на период с 1909 г. по 1915 г., когда при поддержке царя Николая II и министерства транспорта он предпринял длительные поездки по разным частям империи.

Вешала для сушки сена. [у Реки Суны]
Описание
В начале 20-го века русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863–1944 гг.) использовал специальный цветовой фотографический процесс, предназначенный для проведения фотообзора Российской империи. Некоторые фотографии Прокудина-Горского датированы примерно 1905 годом, но большая часть его работы приходится на период с 1909 г. по 1915 г., когда при поддержке царя Николая II и министерства транспорта он предпринял длительные поездки по разным частям империи.

Прессовальный станок для сена
Описание
В начале 20-го века русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863–1944 гг.) использовал специальный цветовой фотографический процесс, предназначенный для проведения фотообзора Российской империи. Некоторые фотографии Прокудина-Горского датированы примерно 1905 годом, но большая часть его работы приходится на период с 1909 г. по 1915 г., когда при поддержке царя Николая II и министерства транспорта он предпринял длительные поездки по разным частям империи.

Зеравшанский округ. Город Самарканд и его уличные типы. Продавец соломы
Описание
Эта фотография входит в этнографическую часть "Туркестанского альбома" — всестороннего исследования Центральной Азии, предпринятого после того, как в 1860-х годах в регионе установилось господство Российской империи. Альбом, созданный по распоряжению генерала Константина Петровича фон Кауфмана (1818–1882 годы), первого генерал-губернатора российского Туркестана, состоит из четырех частей в шести томах: «Часть археологическая» (два тома), «Часть этнографическая» (два тома), «Часть промысловая» (один том) и «Часть историческая» (один том). Основным составителем альбома был российский востоковед Александр Людвигович Кун, работавший совместно с Николаем Венедиктовичем Богаевским. В альбоме представлено около 1200 фотографий, а также архитектурные планы, акварельные рисунки и карты. «Часть этнографическая» включает в себя 491отдельную  фотографию на 163 листах. На фотографиях изображены представители различных народов региона (листы 1–33), повседневная жизнь и ритуалы (листы 34–91), а также виды деревень и городов, уличные торговцы и коммерческая деятельность (листы 92–163).

Сцена уборки урожая
Описание
Это изображение, на котором запечатлена сцена уборки урожая, входит в коллекцию из 27 рисунков на 15 листах, обнаруженных в 1986 г. в Национальной библиотеке Южной Африки. Ценность этих рисунков заключается в том, что они содержат самые ранние реалистичные изображения представителей народности кой-коин, коренных жителей Западно-Капской провинции. На рисунке показан процесс скирдования сена, выгружаемого с запряженных волами повозок. На переднем плане изображен один из домов, традиционно возводимых представителями народности кой-коин из тростниковых матов (matjieshuis), а на заднем плане — дом фермера. Кой-коин просят табака у проходящего мимо курящего колониста. Кой-коин были скотоводами, которые выделились из южноафриканской народности сан, занимавшейся охотой. Выселенные голландцами со своих земель и потерявшие свой скот, кой-коин попали в подчиненное положение и были вынуждены наниматься на работу к колонистам. Входящие в коллекцию рисунки были сделаны с натуры и, в отличие от большинства немногочисленных ранних европейских изображений представителей кой-коин, никогда не интерпретировались европейскими иллюстраторами. По всей вероятности, рисунки выполнены родившимся в XVII веке голландцем, который по роду деятельности был связан с Голландской Ост-Индской компанией, а возле Мыса Доброй Надежды оказался по пути в Голландскую Ост-Индию или обратно, в Нидерланды. Есть основания полагать, что названные рисунки были созданы не позднее 1713 г., а быть может, и гораздо раньше. Большинство из них содержат примечания на голландском языке, добавленные после 1730 г. другим человеком, имя которого также остается неизвестным.

Скит отца Палладия, сенокос
Описание
В верховьях реки Малый Енисей скиты раскольников появились в феврале 1917 года, когда одна из отколовшихся групп известного скита отца Нифонта переселилась с Урала в Тувинскую (или Тывинскую) область, недалеко от российско-монгольской границы. В тувинском списке "Родословия часовенного согласия", составленного отцом Нифонтом в период с 1887 по 1890 годы, есть приписка, которую сделал глава тувинских скитов отец Палладий. В ней он указывает следующую линию преемственности скитских игуменов Тувы в XX веке: Нифонт, Сергий, Игнатий и Палладий. Отец Игнатий умер в тюрьме перед Второй мировой войной. Вскоре после этого брат отца Палладия, находившийся под арестом, совершил самоубийство, прыгнув в холодные пороги Малого Енисея. Отца Палладия трижды арестовывали, но ему удавалось бежать (из ссылки в Красноярске, а затем из лагеря под Владивостоком, где, как известно, умер поэт Осип Мандельштам). К концу жизни отец Палладий с согласия властей стал главой тувинских скитов, пообещав, что больше не будет возражать против службы старообрядцев в армии. Отец Палладий был умелым переписчиком и переплетчиком рукописей и ранних печатных книг. Ему принадлежала обширная библиотека таких работ. В 1966 году он познакомил новосибирских археографов с ранее неизвестными и неизученными литературными произведениями, которые были созданы на Урале и в Сибири в период с XVII по XX век писцами из числа старообрядцев-раскольников. Обитатели этих скитов отказываются фотографироваться. Свой отказ они объясняют так: при крещении вокруг головы человека возникает невидимое свечение, которое после смерти служит пропуском на небеса; каждый раз, когда человек совершает грех, это свечение уменьшается, а при фотографировании оно ослабевает еще больше. Тем не менее за пределами скитов этот запрет соблюдается не так строго, даже в семьях духовных наставников. Представленное здесь изображение взято из собрания "Фотографии из археографических экспедиций к скитам раскольников в верховьях Малого Енисея (Тува, 1966‒1975 гг.)", хранящегося в Секторе археографии и источниковедения Института истории Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия. Коллекция была оцифрована в начале 2000‑х годов в рамках проекта "Встреча на границах".

https://www.wdl.org/ru/search/?additional_subjects=Hay

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments