eva_k2 (eva_k2) wrote,
eva_k2
eva_k2

Category:

ЯпонаДетки.

Оригинал взят у aroundtree в ЯпонаДетки.


Веками опорой японского менталитета и культуры был принцип
ваби-саби, проповедующий меланхолию и эмоциональную сдержанность
как основополагающие правила поведения



Этот принцип проявлялся и в воспитании молодёжи.
Публичное выражение переживаний или общая эмоциональность
считались недопустимыми и осуждались.



В то же время японцы традиционно ставят «работу для коллектива»
выше, чем демонстрацию собственных амбиций, желание выделиться.
Это прослеживается и в традиционном японском этикете.



Современной японской молодёжи присущ протест против традиционных
укладов и табу.
Протест прослеживается в некоторых тенденциях или даже целых
направлениях японских субкультур.



На данный момент выделяют несколько основных направлений
типично японских субкультур.Я не берусь изложить полную классификацию,
она достаточна запутанна своими ответвлениями и смешением стилей.
Об этом много написано и заинтересованный читатель найдёт.
Мы просто посмотрим на этот карнавал на улицах Токио.



Лолита-субкультура, основанная на стилистике времён викторианской
эпохи, а также на костюмах эпохи рококо и отчасти на элементах готической
моды. «Лолита» — одна из самых массовых субкультур Японии, оставивших
след в моде, музыке и изобразительном искусстве.



Костюм «Лолиты», как правило, состоит из юбки или платья длиной
до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках
(или же ботинок на платформе)





























Гяру и когяру
Название происходит от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов
«GALS» — «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек.
Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, заслужили прозвища
«оя о накасэру» (заставляющие родителей плакать) и «дараку дзёкусэй»
(дегенеративные школьницы) за нарушение традиционных для японок табу
и увлечение западными ценностями.
Девиз когяру — Биба дзибун! «Да здравствую я!»









Фрутс (стиль Харадзюку)

Harajuku Girls — «девушки Харадзюку», с характерыми для неё яркими
костюмами, обилием аксессуаров и «сочетанием несочетаемого»
Костюм может включать в себе как готику и киберпанк, так и клубные
неоновые цвета.
Отдельно можно выделить «панк-направление», для которого типичны
клетчатые и кожаные штаны, использование цепей и других рок-атрибутов.





В 1997 году фотограф Сёити Аоки выпустил первый номер ежемесячника
«FRUITS» («фрутс», букв. англ. «Фрукты»), названный в честь народившейся
субкультуры, первый номер которого составляли фотографии подростков
с улиц Харадзюку.













В этом же номере журнала Аоки выразил свой взгляд на движение,
объявив появление «фруктов» культурной революцией и бунтом
против шаблонного внешнего вида.





Суть идеологии «фрутс» заключается в возможности каждого человека
самому создать свой идеал современной красоты, доступный людям
с любыми финансовыми возможностями, и в отказе от навязанных свыше
штампов и шаблонов.

















Visual kei
Возник на базе японского рока в результате смешения его с глэм-роком,
металом и панк-роком в 1980-х годах.
«Visual kei» буквально означает «визуальный стиль».
Он характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок,
ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной
эстетике.















Босодзоку
букв. «агрессивный гоночный клан») — полукриминальная субкультура
байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек.
Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце
концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать
специальные исправительные учреждения.



Они возникли в 50-х годах XX века как субкультура, состоящая
из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов.
Вскоре часть босодзоку перешла на автомобили.
Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться
от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни
«банд мотоциклистов»

Акихабара-кэй и аниме-культура





















«Отаку» в Японии называют человека, который увлекается чем-либо,
это понятие обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги.





 В Японии для отаку, увлекающихся аниме и мангой, используется сленговый
термин «акихабара-кэй», обозначающий молодых людей, всё своё время
проводящих в районе Акихабара и увлекающихся миром аниме и его элементов,
таких как мэйд-кафе, идолы и компьютерные игры.



Отношение к субкультурам в Японии неоднозначное — с одной стороны,
некоторые из них могут жёстко критиковаться, в частности когяру и босодзоку,
другие же поддерживаться на государственном уровне — например, одна
из моделей-лолит была назначена «послом японской поп-культуры» в мире
для участия в различных мероприятиях.





Надеюсь я добавила красок в ваш зимний день?
Улыбнитесь! Merry Christmas!





Источник
http://tokyofashion.com/




Tags: Япония, молодежная мода
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments