Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

все спокойно

За что убили М.В. Ломоносова???

За что убили М.В. Ломоносова???
Он подверг критике диссертацию Миллера «О происхождении имени и народа российского», а также труды Байера по русской истории. Около 1751 года Ломоносов приступил к работе над «Древней российской историей». Он стремился опровергнуть тезисы Байера и Миллера о «великой тьме невежества», якобы царившей в Древней Руси. Особый интерес в этом его труде представляет первая часть — «О России прежде Рюрика», где изложено учение об этногенезе народов Восточной Европы и прежде всего славян-русов. Немецкие профессора-историки решили добиться удаления Ломоносова и его сторонников из Академии. Эта «научная деятельность» развернулась не только в России. Ломоносов был ученым с МИРОВЫМ именем. Его хорошо знали за границей. В частности, Ломоносов был членом нескольких иностранных Академий — Шведской Академии с 1756 года, Болонской Академии с 1764 года. Были приложены все усилия, чтобы опорочить Ломоносова перед мировым научным сообществом. При этом в ход были пущены все средства. Всячески старались принизить значение работ Ломоносова не только по истории, но и в области естественных наук, где его авторитет был очень высок. В Германии Миллер инспирировал выступления против открытий Ломоносова и требовал его удаления из Академии. Этого сделать в то время не удалось. Шлецер при императрице называл Ломоносова "грубым невеждой, ничего не знавшим, кроме своих летописей". Как мы видим, НЕМЦЫ ставили в вину Ломоносову ЗНАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ! Эта борьба продолжалась в течение всей жизни Ломоносова. Смерть Ломоносова во многом ПОДОЗРИТЕЛЬНА. Как только он занялся древней историей России, то неожиданно скоропостижно скончался на 54-ом году жизни, будучи совершенно здоровым человеком. Ходили слухи о его преднамеренном отравлении. Очевидно, то что нельзя было сделать публично, его многочисленные недруги довершили скрытно и тайно.



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

все спокойно

Тысячи фотографий времён Османской империи .

Тысячи снимков, на которых запечатлена жизнь последних лет Османской империи и первых лет существования Турецкой Республики, теперь доступны для просмотра и скачивания. В интернет попала обширная коллекция фотографий путешественника и предпринимателя Пьера де Жигора.

Француз Пьер де Жигор (Pierre de Gigord) впервые оказался в Стамбуле в 1964 году, хотя целью его экспедиции была Индия. Очарованный городом, де Жигор стал совершать ежегодные поездки через Босфор, которые он финансировал за счет импорта традиционных турецких ремесел, ювелирных украшений и текстиля, пользовавшегося во Франции популярностью. Параллельно с торговлей, он скупал старинные фотографии у местных жителей и коллекционеров.

Снимки, которые удалось приобрести де Жигору, охватывают столетие с 1850 по 1958 годы. Основная часть относится к периоду с 1853 по 1930-е. За 12 лет Пьер де Жигор собрал около 6000 фотографий, большая часть из которых представлена в архиве Исследовательского института Гетти. Эти снимки сделали 165 фотографов и студий. Имена некоторых утеряны, точные даты не всегда известны.

Всего 3750 фотографий из коллекции путешественника попали в открытый доступ. Представленные кадры вполне отражают внешний облик, привычки и уклад жизни Османской империи второй половины ХIХ века. Большинство из них сделаны в Константинополе (Стамбул), чье устройство, исторические памятники и многонациональное население интересовали европейцев на рубеже веков. Также встречаются фотографии из Балканского региона, города Смирны (Измир) и Бурсы. Некоторые кадры сняты в Греции, Египте, Иерусалиме, Индии и Китае.

 

Arhiv-fotografii-osmanskoi-imperii 16
Мевлеви (братство вертящихся дервишей), 1870.

Все снимки были систематизированы по тому же методу, который использовал Жигор во время формирования своей коллекции. Фото подразделяются на серии и альбомы, привязываясь к определенной локации, памятнику архитектуры, изображаемому действию. Фотографии людей разделены на групповые и одиночные портреты. Они собраны в единый тематический ряд в зависимости от рода деятельности, сословия, национальности или другим признакам.

Особую ценность представляют первые цветные фотокарточки в коллекции. На них изображены улицы Константинополя, природа, городские пейзажи.Collapse )

все спокойно

В Изящном Стиле: Искусство Тюдоров и Стюартов Мода: Галерея Королевы, Дворец Холируд

Автор - OksGurbanova. Это цитата этого сообщения
В Изящном Стиле: Искусство Тюдоров и Стюартов Мода: Галерея Королевы, Дворец Холируд

Royal Collection Trust

КАК ОДЕВАЛИ ДЕТЕЙ

 

Новорожденные дети обоих полов были завернуты в полоски ткани. Эта вековая практика не только держала ребенка в тепле, но, как полагали, препятствовала тому, чтобы конечности стали кривыми. Когда дети в возрасте примерно одного года стали мобильными, дети были одеты в более практичную одежду до щиколотки. В этом возрасте одежду мальчиков часто невозможно отличить от одежды, которую носят молодые девушки, поскольку оба пола носят одежду с юбками, облегчая как движение, так и приучение к туалету. Тканевые полоски, прикрепленные к плечу (известные как ведущие нити), помогали ребенку учиться ходить и удерживали его от опасности.

Различие, происходившее примерно в возрасте шести лет, ознаменовало основной обряд для мальчиков. По этому случаю была куплена новая одежда, похожая на крой, которую носили взрослые мужчины, и иногда заказывали портрет. Для девочек переход во взрослую жизнь был менее заметен через одежду, хотя перерезание главных струн для девочек было символическим разрывом с детством. Одежда, которую носили молодые девушки, была, как правило, похожа на ту, которую носили их матери, но с небольшими различиями. Например, лодыжки - жесткое нижнее белье, которое придавало форму и поддерживало туловище, - были менее сужающими, чем те, которые носили женщины, но носили примерно с двух или трех лет.

 

ПРИПИСЫВАЕТСЯ ФЛАМАНДСКОЙ ШКОЛЕ 17 ВЕКА

Молодой мальчик в. 1620
Холст, масло | 88,7 х 58,4 см 

В этот период маленькие дети обоего пола носили юбки, что затрудняет различение между мальчиками и девочками на портретах. Маленькие подсказки, однако, могут быть показательными - срез дублета, видимый здесь, повторяет модные стили для мужчин в эту дату, предполагая, что эта картина изображает мальчика. Тщательное расположение ткани с рисунком граната через дублет и юбку потребовало бы лишнего материала и было бы дорогостоящим. Слишком большой масштаб рисунка говорит о том, что он, возможно, был переделан из одежды для взрослых.

Collapse )

все спокойно

Императрица Сисси – несчастная красавица на троне, которая могла бы изменить ход истории

 


 

История не знает сослагательного наклонения, однако иногда очень хочется пофантазировать о том, «а что, если…». Кстати, произведения в жанре альтернативной истории в последнее время набирают популярность. Австрийская императрица Елизавета Баварская – одна из тех исторических личностей, которая, несомненно, заслужила хороший конец для своей истории. В многочисленных романах и фильмах, посвященных ей, так чаще всего и бывает, тем более, что история эта начиналась как настоящая сказка про принца и принцессу.



Елизавета была второй дочерью герцога Баварского Максимилиана Иосифа и принцессы Людовики Вильгельмины. Эта семья имела самое близкое родство с императором Австрии Францем Иосифом, мать которого была сестрой Людовики. Девочка появилась на свет 24 декабря 1837 года, в воскресенье, накануне Рождества. Кроме того, у новорожденной был уже один зуб – по мнению родных, все указывало на то, что ее ждет счастливая и необычная судьба. Девочку крестила королева Пруссии Елизавета, и ее назвали в честь крестной. Однако дома предпочитали использовать ласковое прозвище Сиси (иногда в русском написании - Сисси). Девочка росла непоседливой, однако очень полюбила рисование. Она была так дружна со своей старшей сестрой Еленой (Нэнэ), что гувернантка даже пыталась уменьшить это, по ее мнению, чрезмерное влияние. 
 

Имение Поссенхофен под Мюнхеном, в котором прошло детство будущей австрийской императрицы Сиси

Имение Поссенхофен под Мюнхеном, в котором прошло детство будущей австрийской императрицы Сиси


Когда Сиси исполнилось 15 лет, Елену, согласно договоренности с тетей Софией (матерью императора), стали готовить к замужеству с Францем Иосифом. Будущую императрицу начали вывозить в свет и обучать верховой езде. Сиси, обожающая животных, уговорила мать разрешить ей присоединиться к урокам. В результате раздосадованная Елена потеряла интерес к этому занятию – младшая сестра осваивала все гораздо быстрее. Однако в дальнейшем сестринская любовь подверглась гораздо более тяжелому испытанию. 
 

Юные сестры Елизавета и Елена Баварские

Юные сестры Елизавета и Елена Баварские


Для заключения помолвки семья Максимилиана Баварского прибыла в прекрасный курортный Бад-Ишль. Здесь, на балу в честь 23-летия императора, он должен был сделать предложение своей кузине. Однако во время танцев Франц Иосиф, неожиданно для всех присутствующих, приглашает на котильон не Елену, а ее младшую сестру Сиси. Такой невинный, с точки зрения несведущего человека, знак внимания, означал, согласно общепринятым тогда правилам, только одно – императрицей будет не Елена, а Елизавета Баварская. Надо, конечно, отметить, что такое решение Франц Иосиф принял, только посоветовавшись со своей матерью, к которой он всегда питал самые нежные чувства. 

Оказалось, что уже некоторое время он страстно влюблен в младшую Сиси, которая к 16 годам действительно стала настоящей красавицей, и девушка, несомненно, отвечала на это чувство. Матери будущих супругов - сестры София и Людовика были не очень-то довольны этим выбором. Обе считали Елизавету сущим ребенком, да к тому же еще и своенравным, но обе опасались, что иначе этот брак вообще не состоится, поэтому пришли к взаимному согласию. Отношения сестер Елены и Елизаветы, конечно, после этого не остались прежними. Однако, надо сказать, что дальнейшая судьба Нэнэ сложилось счастливо – после длительно депрессии и опасений, что она удалится от мира в монастырь, мать устроила ей встречу с состоятельным принцем Максимилианом Антоном. Молодые люди полюбили друг друга, и вскоре поженились. 
 

Франц Иосиф I и Елизавета Баварская, около 1854 года

Франц Иосиф I и Елизавета Баварская, около 1854 года

Collapse )

все спокойно

Украинские типы и Малороссийские типы.\2\

На сіножаті
Типы Украины
Гранберг, G.K.A., Стокгольм

Запорожец. Арт. Саксаганський
Типы Украины
Гранберг, G.K.A., Стокгольм

Типы Малороссии. Кобзари Кравченко и Дремченко
Типы Украины
Гранберг, G.K.A., Стокгольм

Collapse )

все спокойно

Старинная живопись

 

Неизвестный художник. "Молитва". Конец ХIХ в. Холст, масло. 79,5х63.

П.В.Явтушенко – русский живописец конца ХIХ – начала ХХ вв. Писал портреты, работал в области жанровой живописи. Излюбленной темой художника было изображение историко-этнографических сюжетов. "Молитва в праздник Суккот". 1922 г. Фанера, масло. 30,8х21,6.

Collapse )

все спокойно

Alphons Leopold Mielich , Austrian, 1863 - 1929


Alphons Leopold Mielich

 

Молитва в мечети Мухаммад Али, Каир
По Леопольд Mielich (Австрия, 1863-1929 год)
Холст, масло
---
Мечеть Мухаммад Али построена после голубой мечети в Стамбуле, и она известна как в мечеть из-за украшения ее фасада.
Он был построен между 1830 и 1848. гг. Первоначально французский архитектор Паскаль Кост был нанят, но затем по неизвестной причине, мохамед Али изменил свое мнение и нанял юсуфа бушнак в качестве архитектора мечети.
Внутри, в юго-западном углу мечети, находится мраморный кенотаф мохамеда Али, который переехал туда от одного из его преемника, короля Аббаса i.
На западной стене двора - тур, и железные часы, представленные Мухаммад Али французским королем Луи Филиппом, с в салоном на верхнем уровне, в обмен на обелиск из луксор, который находится на Дворце де ла конкорд В Париже. Интересно то, что часы никогда не работали. Египтяне решили никогда не исправлять это в качестве протеста против неравного обмена.
 @ http://www.touregypt.net/featurestories/muhammadalimosque.htm

Продавцы ковров в #Каире
Альфонс Леопольд mielich #австрийский, 1863-1929 год.
Масло на панели, 61 х 50 см. 1891
Egypt - Old Cairo Paintings

By Alfons Leopold Mielich - #German,1863 -1929

Collapse )

все спокойно

Хдожник Джошуа Рейнольдс Великобритания 1723−1792

Автор - OksGurbanova. Это цитата этого сообщения


Хдожник  Джошуа Рейнольдс

Великобритания 1723−1792

Портрет Джейн Флеминг, графини Харрингтон

Леди Кэролайн Скотт в образе "Зимы"

Портрет Пенелопы Бутби (Чепчик)

 

Портрет леди Каролины Говард

Collapse )